Описание значений physx.hpp для автомобилей

Параметры взяты из Samples_F.

Для удобства напишу сначала весь конфиг, а затем расшифровку каждого значения..

 

  • thrustDelay — задержка (в сек.) от нулевой тяги до полной при трогании с места. Влияет только на 1-ю передачу.
  • brakeIdleSpeed — это скорость (в м\с) при которой автоматически срабатывают тормоза. При слишком высоком значении автомобиль не сможет разогнаться.
  • fuelCapacity — емкость бака в литрах
  • wheelCircumference — диаметр колеса(?)
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости (ARB)
  • antiRollbarForceCoef — номинальное значение силы ARB, влияет на потерю сцепления авто в поворотах
  • antiRollbarForceLimit — максимальное значение ARB
  • antiRollbarSpeedMin — (?)
  • antiRollbarSpeedMax — максимальная скорость, на которой ARB теряет свою силу
  • idleRpm — количество оборотов в мин. на холостом ходу
  • redRpm — максимальное количество об\мин

Коробка передач

  • GearboxRatios — представляет собой массив имен передач и передаточных чисел, начиная с заднего хода (с отрицательными коэффициентами), нейтральный механизм (который должен иметь соотношение ноль) и коэффициент движения вперед (должен иметь положительные значения, и чем выше передача — тем выше значение должно быть)
  • TransmissionRatios — коэффициент повышенной передачи (?)
  • gearBoxMode — тип коробки передач («auto», «full-auto», «semi-auto», «manual»)
  • moveOffGear
  • driveString — отображение в HUD для передней передачи
  • neutralString — отображение в HUD для нейтральной передачи
  • reverseString — отображение в HUD для задней передачи
  • changeGearMinEffectivity[] — (?)
  • switchTime — время задержки в секундах между переключениями передач
  • latency — потеря мощности во время переключения передач (?)

Физикс

  • simulation — определяет тип транспортного средства («carx», «tankx», «shipx»)
  • dampersBumpCoef — определяет, как сильно амортизаторы будут реагировать на неровности дороги (дает только визуальный эффект)

Дифференциал

  • differentialType — тип дифференциала («all_open», «all_limited», «front_open», «front_limited», «rear_open», «rear_limited»)
  • frontRearSplit — Выбор значения больше 0,5 обеспечивает больший крутящий момент на передние колеса, при выборе значения менее 0,5
    // Обеспечивает больший крутящий момент на задние колеса. Это значение работает только для полноприводных дифференциалов
  • frontBias — //
  • rearBias — // используются, если задние\передние колеса разных диаметров
  • centreBias — //
  • clutchStrength —

Двигатель

  • enginePower — мощность двигателя в кВт
  • maxOmega — максимальная скорость вращения двигателя, выраженной в радианах в секунду. Высчитывается по формуле (maxRpm * 2 * \pi) / 60.   \pi — число Пи = 3,14
  • peakTorque — максимальный крутящий момент в ньютон-метров (Н·м)
  • dampingRateFullThrottle, dampingRateZeroThrottleClutchEngaged, dampingRateZeroThrottleClutchDisengaged эти три значения используются для расчета затухания скорости, которая применяется к двигателю
  • torqueCurve [] — это график максимального крутящего момента по соотношениею с частотой вращения двигателя

Колеса

  • boneName — название кости колеса, используется для анимации подвески (указывается в model.cfg)
  • steering — является ли колесо рулевым (да — true, нет — false)
  • side — на какой стороне находится колесо по ходу движения авто (right или left)
  • center — точки в ЛОДе Memory, указывающие ось колеса
  • boundary — точка в ЛОДе Memory указывающая край колеса для расчета радиуса
  • width — (?)
  • mass — масса колеса (задается в ЛОДе Geometry)
  • MOI — момент инерции колеса. Слишком низкие значения приведут к постоянной пробуксовке, высокие — к медленному разгону. Вычисляется по формуле: (0.5 * WheelMass * WheelRadius * WheelRadius)
  • dampingRate, dampingRateDamaged, dampingRateDestroyed — Эти значения описывают скорость замедления колеса, которое находится в подвешенном состоянии (никакие силы к нему не прилегаются)
  • maxBrakeTorque — Значение тормозного момента в Н·м прилагаемое на колесо при торможении. Чем выше значение — тем быстрее колесо «заблокируется». Это значение тесно связано с параметром MOI, т.к. MOI определяет, насколько быстро колесо будет реагировать на приложенные моменты.
  • maxHandBrakeTorque — Значение тормозного момента для ручного тормоза

Подвеска

  • suspTravelDirection — Вектор направления хода подвески (в формате X Y Z, где Y — это вертикальный вектор, как в оксигене )
  • suspForceAppPointOffset — Точка в ЛОДе Memory — опора стойки амортизатора, для более тонкой настройки подвески. По умолчанию используется точка центра колеса, или ее ось
  • tireForceAppPointOffset — Точка в ЛОДе Memory для определения приложения продольных и поперечных сил, действующие на саму шину. По умолчанию так же используется точка центра колеса
  • maxCompression, mMaxDroop  — Эти параметры описывают максимальное сжатие/растяжение пружин подвески в метрах
  • sprungMass — Масса  в кг, прилагаемая на данную пружину подвески. Т.е. если колес 4, то каждая пружина выдерживает 1/4 всей массы автомобиля. Если центр массы авто смещен например вперед, то передние пружины должны удерживать массу бОльшую, чем задние. Соответственно сумма значений sprungMass для всех колес должны быть равны массы автомобиля (общий_вес_авто / количество_колес)
  • springStrength — Жесткость пружины подвески в Н·м. Параметр сильно влияет на управляемость. Высчитывается по формуле: (sprungMass*5,0*5,0)
  • springDamperRate —  этот параметр описывает скорость, с которой пружина гасит колебания. 0,4*2*sqrt(springStrength*sprungMass)
  • longitudinalStiffnessPerUnitGravity — жесткость, сцепление шин, когда на нее действуют продольные силы (?)
  • latStiffX
  • latStiffY
  • frictionVsSlipGraph[] — эти значения описывают график трения в зависимости от продольного скольжения