Основное FAQ

Каков максимальный лимит полигонов в одной модели?

По факту предел упирается в обрабатываемое DirectX’ом количество вершин, которых не может быть более 32768, полигонов может быть и больше. Но на деле сложно достигнуть хотя бы 30 тыс. полигонов или точек чтобы модель загружалась. И в Арме это сильно зависит от количества острых граней, очень часто модель не загружается и при 15тыс. вершин, если модель не имеет сглаживания. С правильным сглаживанием вершин и умеренным количеством полигонов можно добиться и 30тыс. вершин.

Если в количество полигонов никак не уложиться — используйте прокси (ссылка будет)

Так же не забывайте, что любую модель желательно оптимизировать, количество полигонов не показатель качества модели.

 

Каков максимальный размер модели?

Я делал визуальную модель более полутора километра в длину — и она работала, но у коллизии и ходилки (roadway) есть свои пределы.

Судя по личным испытаниям — коллизия работает при размерах в 70 метров (даже больше, но скорей всего та часть, что выходит за пределы работать не будет, а та что в пределах нормы — будет), а roadway перестает работать при 60 метрах.

Если ваша модель куда больше этих лимитов — режьте ее в 3d редакторах, и потом склеивайте как отдельные куски в самой игре или Terrain Builder’e

На BIS форумах рекомендуют придерживаться размеров 50x50x50 метров — тогда точно ничего не сглючит.

 

 Зачем нужны ЛОДы 0.000, 1.000, 2.000…. И сколько их должно быть?

ЛОДы нужны для того чтобы разгрузить количество полигонов в кадре. Допустим вы стоите в 5 метрах от здания которое имеет 20тыс. полигонов, а такое же здание в 500-х метрах должно иметь меньшее количество полигонов, т.к. детализация на расстоянии никчему.

Как правило нулевой ЛОД 0.000 — это основная модель. В следующем ЛОДе полигонов должно быть несколько меньше, т.к. 2-й ЛОД включится когда вы отойдете на определенное расстояние, и видеть что внутри здания например, вы не будете. Последний ЛОД должен быть наиболее простым — если это здание — то он должен состоять из пары-десятка полигонов и правильно наложенной текстурой, чтобы вдалеке не было заметно разницы. ЛОДы переключаются в зависимости от конфигурации вашей системы и настройках графики. При самых минимальных настройках основной ЛОД будет 1-й, где количество полигонов немного меньше чем в нулевом (работает при определенном количестве ЛОДов).

 

Что за ошибка Too many vertices ?

При рендеринге  модели в Оксигене может появиться такая ошибка, а модель не загрузится. Это означает что вы превысили лимит вершин, которых может быть не более 32768.

Но иногда такая может возникнуть даже если вершин около 20тыс. Если такое происходит — скорей всего ваша модель совсем не имеет сглаживания. Попробуйте выделить всю модель и нажать на клавиатуре I — если модель загрузится — значит у вас много «округленных» элементов которые имеют острые грани. Выделяйте нужные элементы (провода\трубы и .тп.) и применяйте сглаживание к ним кнопкой I.

Еще возможно у вас при импорте продублировались вершины, попробуйте свелдить их «Points -> Merge near» со значением 0.0001, но следите чтобы не испортилось затенение модели.