Arma 3 Tools

Начну с самых первых шагов. Arma 3 Tools — это набор утилит необходимых для моддинга под арму.
Главное окно выглядит так:

 

Установка:


Устанавливаются инструменты только через STEAM, поэтому, если у вас нет аккаунта Стим — нужно его создать.
Открываем Стим, идем в Библиотеку -> Инструменты -> находим Arma 3 Tools и устанавливаем куда хочется (если есть SSD то лучше на него, потому что генерация layers’ов для террена на обычном винте может затягиваться на очень долгое время, да и сам bulldozer для проверки будет быстрей грузитсья.)

После установки запускаем, соглашаемся с лицензионным соглашением, и попадаем в главное окно. Поясню некоторые основные для начинающего моддера пункты:

 Object Builder — основная программа для работы с моделями под Арму. Практически это можно назвать полноценным 3D редактором по типу Zmodeler. Там можно создать как геометрию, коллизию, различные лоды, набросать текстуры, привязать кости для анимации, создать конфиг, работать с материалами объекта.

 Publisher — позволяет сохранять ваши проекты в облаке на серверах БИСов.

 Terrain Builder — Главный инструмент для создания своей карты. Без него никак не обойтись. Это толи усовершенствованный, толи наоборот урезанный аналог Visitor3 для Армы 2.

  Terrain Processor — (?)

 TexView2 — нужен чтобы перегонять текстурыки под понятный формат Армы (.paa), а так же для создания нормалок и спекуляра для материалов. Понимает форматы .png, .dds, tga

   ImageToPAA возволяет перегнать сразу несколько текстур в .paa что бы сократить время.

    DSSignFile — вероятно для подписи .pbo’шек и создания .bikey файла, который нужен только для мультиплеера. Сам не пользовался.

 Addon Builder — эта утилитка создана для запаковки (забинарки) вашего мода в один файлик понятный Арме (.pbo). Забинаривание позволяет узнать ошибки в моделиконфиге до того как вы запихали ее в игру, и за счет своего алгоритма сжатия уменьяшает размер мода, что и сокращает загрузки. И после забинарки модельматериалконфиг уже не открыть стандартными стредствами.

Прежде чем сразу запускать поочередно все утилиты, нужно смонтировать виртуальный диск (по умолчанию диск P, нажав кнопочку «Mount P: Drive»

Следует это делать после каждой перезагрузки, если не поставить монтирование в автозагрузку вручную.


Настройка инструментов

После того как мы установили инструменты, их надо еще и настроить. Для этого понадобится установленная Арма 3, желательно последней версии (но ничего страшного если арма будет не первой свежести)

Если нет желания, либо не получается запустить Бульдозер самому — вот все нужные файлы, которые следует распаковать в корень диска P. buldozer.cfg копировать если у вас его нет, или с вашим есть проблемы.

 

Настоятельно рекомендую установить PBO Manager, с помощью которого будем вскрывать Арму. Конечно использовать можно хоть вин-рар, на ваше усмотрение, он он подходит больше всего.

Первое что нам понадобится — это Bulldozer. Бульдозер — это среда визуализации работы в оксигене\террейн билдере, что то вроде рендера. При работе в Terrain Builder’е с помощью бульдозера можно расставлять\двигать объекты по карте, изменять сам террейн. В Оксигене (Addon Builder) можно посмотреть работу анимаций, посмотреть как выглядит материал присвоенный объекту. Освещение в бульдозере посмотреть не получится, потому что бульдозер умеет подхватывать только *.cfg конфиги, *.cpp/*.hpp он не видит.

  • Берем армовский экзешник Arma3.exe , копируем его в корень диска P и переименовываем в Buldozer.exe
  • Находим в установленной Арме папку dta и распаковываем ПБОшки bin.pbo, core.pbo, languagecore_f.pbo и так же кидаем папки в корень диска P

  • Создаем в корне диска папку A3, и распаковываем в нее data_f.pbo
  • Так же нам понадобится 4 .dll’ки — PhysX3_x86.dll, PhysX3Common_x86.dll, PhysX3Cooking_x86.dll и PhysX3Gpu_x86.dll, которые тащим из корневой папки Армы в корень диска P

Если версия Армы пиратская — экзешник будет ломанный, для запуска которого иногда требуется .ini файл. Его так же нужно скопировать в корень диска P


 

Сам бульдозер теперь заработает, но нужно прописать параметры запуска для Оксигена и Терерйн Билдера.

 

Для Object Builder:

 

P:\buldozer.exe -buldozer -name=Buldozer -window -exThreads=0 -noLogs -noAsserts -noland -cfg=p:\buldozer.cfg

Для terrain Builder:

-buldozer -name=Buldozer -window -exThreads=0 -disableSteam -noAsserts -nologs -profiles=P:\Buldozer -cfg=p:\Buldozer\buldozer.cfg -showScriptErrors

 

Готово, инструменты настроены.

При первом запуске Оксигена, программа предложит ее настроить и выдаст небольшое окошко.



4 thoughts on “Arma 3 Tools

  1. А куда прописывать параметры запуска?

  2. Terrain Builder идём по такому пути Tools/Preferences слева выбираешь Buldozer, параметры вписываешь в Launch parameters.
    Object Builder идём в File/Options и прописываем в самой верхней строке (External Viewer)

  3. Сделал всё как описано, диск смонтировал файлы с расширением .pbo распаковал и кинул в него, создал папку A3 и распаковал туда data_f (в ней лежат файлы папки data_f, а не папка (хотя пробовал и папку кидать)) и 4 .dll кинул, но все равно при запуске Object или Terrain пишет, что не найден Buldozer (само собой параметры запуска в них прописал (как описал пользователь xaxuda), но безрезультатно). Подскажите пожалуйста в чём проблема!

  4. Фёдор, попробуй вот эти файлы закинь в корень диска P:\
    https://drive.google.com/open?id=1dWHN96gOvpAkFksoJEd1qAIayWP4whIy
    На оксиген и террейн билдер у меня разные настройки для бульдозера, по этому в опциях Оксигена строка «External Viewer» у меня такая:
    P:\buldozer.exe -buldozer -name=Buldozer -window -noLand -noPause -exThreads=0 -noLogs -noAsserts -cfg=buldozer\buldozer_oxy.cfg

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт