Транспортировка транспорта транспортом ;)

Доброго времени суток, в данной статье я расскажу вам о еще одном способе транспортировки транспорта — Vehicle in vehicle. Данный вид транспортировки пришел в ARMA 3 вместе с выходом официального дополнения Apex. Суть данного способа транспортировки заключается в том, что транспортируемый транспорт находиться в\на транспортирующем средстве (и как я понимаю механику игры НЕ ИМЕЕТ СВОЕЙ ФИЗИКИ, за исключением коллизии, и урона).  В реализации данный вид транспортировки не более сложен чем аналогичный — транспортировка на внешней подвеске (Подробнее можно так-же прочитать на нашем сайте), однако имеет более проработанную и гибкую систему, и лишен многих багов, которые могут возникнуть при транспортировке на внешней подвеске (например рассинхроны не влекут за собой опасности в виде уничтожения вашего вертолёта его же грузом и т.д). Итак приступим:

  1. Перво-наперво идем в .p3d файл вашего транспортёра, а конкретнее в Лод Memory. Тут мы добавляем несколько необходимых точек:

VTV_limit_1  и VTV_limit_2 — точки образующие «Bounding Box» — зону, в пределах которой будет располагаться загруженная вами техника. Располагаться они должны как-бы «по диагонали КУБА» (смотрите скриншот).

VTV_exit_1 — точка загрузки и выгрузки транспорта (так же может существовать и вторая точка VTV_exit_2 (но это в случае если вы хотите иметь возможность загружать\разгружать ваш транспортер с нескольких направлений).

2. С лодом Memory все, сохраняемся и идем в Config.cpp.

Так как наш (мой XD) прицеп должен перевозить технику — создаем класс VehicleTransport, а в нем класс Carrier, в любом месте основного класса вашего транспортёра.

Выше вы могли прочесть строки «Может заменятся строкой … указанной в конфиге груза» — тут пожалуй поясню. Если вы сделали например аддон который может транспортироваться транспортёром (машина, ящик и т.д) то в основном классе конфига этого аддона вы можете указать параметры транспортировки:

Вот собственно и все, сохраняемся, бинарим, и проверяем в игре. Подгоняем авто к тому месту где вы ставили точку погрузки\разгрузки, и сидя на водителе ищем строку Загрузить технику в меню действий:

Нажимаем на колесико и видим следующее:

Так же мы можем продолжить загружать наш транспортёр, пока не исчерпаем  свободное пространство его Bounding box-a:

Стоит отметить, что количество загружаемой техники измеряется лишь ее объемом и весом, таким образом на транспортер куда влазят лишь 2 внедорожника можно погрузить 10 квадроциклов:

Разгрузка в моем случае производится только с водительского места загруженного транспорта ( ну так как у прицепа нет водителя XD).

P.S чтобы водитель загруженного транспорта выходил из него корректно, в лоде Memory транспортёра указываем точки pos cargo и pos cargo dir, а если нужно чтобы в транспортер не могли садится пассажиры — в конфиг добавляем строки:

Базовая информация взята со статьи на community.bistudio.com, ссылка на данную статью: https://community.bistudio.com/wiki/Arma_3_Vehicle_in_Vehicle_Transport

Спасибо за внимание!!!